Сайт, посвященный группе Rainbow

 

 


 

Стеснительное торнадо рок-н-ролла
Интерьвью с Ричи Блэкмором, 1978

– Каково вам было быть мальчиком с гитарой?

– Я все еще маленький мальчик с гитарой. Вы так говорите, будто я уже древний старик (смеется). Я начал играть когда мне было 11, а теперь мне уже за тридцать... В общем, это долгая история. Это восходит к любви-ненависти, которую я ко всему испытываю, включая мою подружку, жену и кого бы то ни было. Гитара так близко ко мне, что временами она доводит меня до сумасшествия. Если я не уничтожу ее, она сделает это со мной. Но это уже другая история...

– Ну, давайте, расскажите нам!

– Любой музыкант скажет вам, что он знает, как обращаться с замечательными инструментами. Но я-то знаю, что делать с гитарой... Иногда ей надо уйти, когда ничего хорошего из нее уже не получается, то есть когда она не разговаривает со мной как вы, (как женщина!). И вот, пожалуйста, результат.

– А что вы думаете о критике в прессе?

– Я ее просто обожаю (усмехается). То я им нравлюсь, то я им не нравлюсь. Но тут они конкретно ошибаются (смеется)! Вам-то пресса не надоедает! Представьте себе такую картину: группа читает газету и думает: “Ой, смотри, они сказали, что прошлой ночью я делал то и то”. Это неправильно. Лучшая критика исходит от фанатов. Если после шоу мне говорят: “Я, конечно, фанат, но твое шоу мне не понравилось, что-то ты не то сделал”. К фанатам я всегда прислушиваюсь, они знают, о чем говорят.

– Вы всегда любили классическую музыку?

– Нет. Только с 23-24 лет. До этого возраста я и слышать о ней не хотел. В школе приходилось ее изучать, потому что это “единственная правильная музыка”. Естественно, я против нее восставал. Позже я понял, какая это хорошая вещь. Я очень люблю электрическую скрипку и орган. В органе есть столько силы, он близок к рок-н-роллу по духу. По-моему, орган, который играет в церкви, намного тяжелее любой рок-группы на земле.

– В начале вашего творческого пути вы работали сессионными музыкантами в студиях, например, с Джерри Ли Льюисом.

– Верно. Это было где-то в 1963-ем. С Джерри, Джин Винсент и т.д. и т.п. Это было довольно страшно, ведь я слышал столько историй о том, какой Джерри крутой и продвинутый парень, и что если он решит: я недостаточно хорошо играю, то он просто врежет мне по морде. Однажды вечером я играл с ним. Сначала я боялся, что он подойдет и “повытряхивает из меня всю эту чушь”, но после первого же моего соло он попросил бога благословить мою руку (смеется).

– Вам все еще нравится Джерри?

– Да, пожалуй.

– Джимми Хендрикс – один из ваших любимых исполнителей?

– Да, Джимми писал отличные песни, но гитарист он был далеко не блестящий, хотя и с великолепной вибрацией. Он мог просто подняться на сцену, посмотреть на публику, и все приходили в дикий восторг. Еще мне нравятся такие гитаристы как Лес Поул, Мэри Форд, Джеймс Бартон, Скотти Мур и Ян Эккерман. Сейчас полно хороших гитаристов. Но просто играть недостаточно! Это можно делать, если ты играешь на скрипке, но если ты гитарист...

– Вы пишете тексты песен?

– Я их пишу. Часто ночью, когда слушаю Баха. Я их держу при себе или посылаю подружке. Писать тексты для группы – работа вокалиста, не хочу вторгаться.

– Вот это да! Вы же популярны, образованы и талантливы, и не пишете текстов для группы. Может, стесняетесь?

– Стесняюсь. Возможно. Я действительно не хочу использовать их для группы. Может, когда я сыграю в ящик и меня зароют, они станут массовыми хитами (смеется)!

– Выходит, Ричи Блэкмор – персона полная противоречий? Кто-то кто крушит гитару на сцене, а через пять минут слушает Баха, отказывается использовать свои стихи для группы, стесняется, критикует сам себя, а в свете прожекторов превращается в торнадо рок-н-ролла?

– Первым делом я гитарист, еще иногда развлекаю народ. Это зависит от того, насколько хорошо работает виски (усмехается). Мне надо быть на сто процентов зверем, и тогда детишки меня полюбят. У меня сильный звериный инстинкт внутри, вот почему я иногда разбиваю гитару. Но бывают вечера, когда я этого не делаю. Я не тот профи, который думает: “Ага, я разобью гитару сегодня, и завтра они придут еще раз, посмотреть, как я это делаю”. Я не в зоопарке живу и не настолько зверь, чтобы бросаться на людей с гитарой! Не хочу, чтобы они приходили только ради того, чтобы взглянуть на сокрушение гитары. Если я делаю что-то, от чего я не в восторге, или кто-то другой делает глупости, это выводит меня из себя. Это хорошая отговорка на случай, если завтра я вдруг решу выпрыгнуть из окна. Люди скажут: “Видишь, вчера он был не в себе, я знал: это должно было произойти”.

<< Назад

Made by Coda, 2007
serbor91@mail.ru


Hosted by uCoz