Сайт, посвященный группе Rainbow

 

 


 

Немного о Rainbow
Интерьвью с Бобом Дэйзли, 2002

А кто такой Боб Дэйсли? Это третий по счету басист Rainbow, он работал с 1977 по 1978, с его участием был записан Long Live Rock'n'Roll, и его можно увидеть на видео Live In Europe. Хотя этот парень ассоциируется в основном с Оззи Осборном, он и в Rainbow сделал немало.
А чем он интересен? Тем, что заявляет, будто написал для Оззи – великого и ужасного – большинство песен, а еще его выгнали из школы за то, что не хотел стричь волосы.

– Ты сразу обратился к рок-н-роллу , если нет, чем занимался до бас-гитары?

– В 1963, когда мне было 13 лет, я постоянно брал уроки испанской гитары. Тогда я тащился от The Shadows и The Ventures. А однажды, в школе, к нам на неделю приезжала какая-то группа и учитель показывал, кто чем занимается в группе. Увидев электро-бас, я тут же влюбился в него за его силу. Мама купила мне бас и двадцативаттный усилитель. Тогда я втянулся в музыку The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, Cream, Jeff Beck. Я никогда не слушал Black Sabbath и не был фаном Deep Purple. Меня больше тянуло на блюз.

– Итак, ты присоединился к Rainbow. Как Блэкмор нашел тебя и заманил в свою группу?

– В 73-74 я был в одной поп-группе с парнем по имени Дик Миддлтон, который в 50-60-е очень дружил с Ричи. В 1977 я был в Лос-Анджелесе с Widowmaker, а Дик жил там уже месяца три-четыре. И вот, когда я пошел его проведать, он сказал мне: “Ричи Блэкмор ищет басиста”. Однажды вечерком мы с Ричи и Диком пошли пить пиво. Ричи нужно сначала понять, что ты за человек. Не важно, как хорошо ты играешь или выглядишь – если ты мудак, он тебя не возьмет. Мы с ним пару раз неплохо посидели. Потом пошли на репетицию в Лос-анджелесскую киностудию. К тому времени они уже прослушали порядка 40 басистов и не могли найти никого подходящего. К концу репетиции они предложили мне играть с ними на концерте.

– Тебе посчастливилось встретиться со многими людьми до того, как они превратились в “живых легенд”. Например, с Ронни Джеймсом Дио. Ты помнишь, как услышал его в первый раз?

– Из этого маленького парня выходит гигантский голос. Из этих 1,62 метров – и такой чертовски сильный итальянский голос! Живьем я его в первый раз услышал именно на том прослушивании, но еще до этого у меня были его записи и они мне очень нравились. У него великий, великий голос.

– Каково было работать с Ричи? Он действительно такой противный, как говорят?

– Думаю, для некоторых людей он именно такой. Но у нас с ним всегда все было хорошо. Я просто опускал голову и не раскачивал лодку. С Ричи у нас был полный порядок. Я знал, что за работу мне заплатят, и делал ее. У меня не было проблем с Ричи, чего не скажешь об остальных.

– Rainbow была сугубо Блэкморовским проектом? Ты участвовал в написании песен или музыки?

– В 1975 эта группа называлась Ritchie Blackmore's Rainbow, а когда я пришел, они уже укоротили название просто до Rainbow, потому что прежнее не устраивало Кози и Ронни. Но как бы она не называлась, это всегда была группа Ричи Блэкмора.

– Ричи Блэкмор известен своим хобби – черной магией. Ты участвовал в сеансах?

– Когда мы записывались во Франции, Ричи проводил несколько сеансов, а я сидел на них. Он постоянно теребил какую-то древнюю нечисть по имени Баал. Но я мало что помню об этом.

– Что ты думаешь о песнях с альбома, над которым работал вместе с Rainbow? Long Live Rock'n'Roll?

– Великая песня. Но, услышав в первый раз, я счел ее слишком коммерческой. Я ожидал чего-то более тяжелого.

– L.A. Connection?

– Как будто Rainbow хочет походить на Bad Company.

– Kill The King?

– Я любил ее играть. Это был образец того, что должна была играть Rainbow.

– Почему Блэкмор тебя выгнал? Как ты думаешь, прав он был или нет?

– Вообще-то, он меня не выгонял. Он просто хотел совершенно новый состав. Во время наших последних концертов в 1978 Ронни отловил меня за кулисами и сказал, что грядет очередная зачистка, которая почти наверняка коснется нас обоих, и предложил идти в новую группу с ним. Я, конечно, согласился. Только Кози задержался подольше. Прав Ричи или нет? Не знаю. Я бы хотел видеть эту группу более тяжелой, чем она стала после нашего ухода. Наша версия Rainbow была самой лучшей: Я, Ронни и Кози. И чего ему (Блэкмору) не понравилось?

– Напоследок об альбоме. Что тебе запомнилось? Что-то из процесса записи?

– Пожалуй, то, что Ричи был очень озабочен тем, что получится. Во всем, что касается музыки, он очень упорный и серьезный. Это, конечно, хорошо, только вот мне от этого было не легче – кое-что приходилось постоянно переделывать и подгонять.

Classic Rock Revisited, 2002

<< Назад

Made by Coda, 2007
serbor91@mail.ru


Hosted by uCoz