Сайт, посвященный группе Rainbow

 

 


 

Творческий путь бас-гитариста
Интерьвью с Бобом Дэйзли, 2003

– Как началась твоя музыкальная карьера? Ты сразу начал с бас-гитары?

– Я начал брать уроки игры на гитаре в 13 лет. Бас-гитару я взял в руки годом позже, после того, как влюбился в этот инструмент. С тех пор на обычной гитаре я не играл.

– В числе твоих первых групп, в первой половине 70-х были Chicken Shack и Widowmaker. Каким был тот период?

– Chicken Shack и Стэн Вебб дали мне хорошее образование в области блюза. Widowmaker была первой по-настоящему демократичной командой. Как бы то ни было, я получал удовольствие от ситуаций, в которые я попадал.

– Тогда, в 77-ом ты сделал большой шаг вперед, присоединившись к Rainbow. Был ли ты знаком с альбомами группы к этому времени?

– Я знал о новой группе Ричи Блэкмора с момента ее формирования, с 1975 года. С музыкой я был мало знаком, но когда ознакомился, то очень полюбил.

– Ричи известен тем, что выбирает басиста, играя что-то очень быстро, а тот должен угнаться за ним. Твое прослушивание проходило также?

– Ричи нужен был басист, пользующийся медиатором для четкости звука. Он прогнал меня по темпам, наблюдая за четкостью, и был очень доволен моей игрой.

– У тебя был концерт, после чего Rainbow снова была укомплектована. После репетиций началось турне по Европе для раскрутки альбома On Stage. Не было ли для тебя, как и для Дэвида Стоуна, странным раскручивать альбом, в записи которого вы не участвовали? Было ли это чем-то большим, нежели просто турне с твоей новой группой?

– Европейский тур был в равной степени раскруткой как альбома, так и группы. Утрясался и раскручивался новый состав.

– Это было началом, даже по “радужным” меркам, очень запоминающегося мирового турне. Оно должно было начаться в Финляндии, но первый концерт был отменен из-за таможенников, задержавших на проверку грузовики. В итоге оборудование прибыло слишком поздно. Следующий концерт в Стокгольме задержался на час или около того. Это был твой первый концерт с Rainbow (ходили слухи, что перед началом тура были пробные концерты)?

– Никаких пробных концертов. Стокгольм был первым, я это хорошо запомнил.

– Что ты думал в то время об этом фальстарте? Ты присоединился к группе, у которой все шло отнюдь не гладко. Многие концерты европейского турне переносились на день-два.

– Я побывал за эти годы в таком количестве групп, что переносом концертов и прочими накладками меня не удивишь. На самом деле, это может случиться с кем угодно.

– В конце концов все утряслось, хотя я предполагаю, что вы играли один концерт в Осло без своей электрической радуги: ее не привезли с предыдущего концерта. Видел, как вы играли в Гааге – это был великолепный концерт. А после все снова пошло наперекосяк: после концерта в Вене Ричи был арестован. Что произошло?

– Менеджер зала был редкостным мудаком и врубил освещение в зале прямо во время концерта. Он стоял напротив Ричи и пытался схватить его за ногу. Ричи лягнул его в челюсть так, что сломал ее. После концерта полиция с собаками пришла его арестовать. Ричи сидел в барабанном чехле, в котором мы пытались его протащить контрабандой. Но собаки его учуяли и Ричи был арестован и отправлен в тюрьму на два или три дня.

– После того, как Ричи был освобожден под залог, вы отыграли знаменитый концерт в Rockpalast. Вы приехали около полуночи, когда большинство зрителей уже разошлись по домам. Это единственный концерт 70-х., снятый на видео. Ты помнишь тот концерт?

– Да, это был великолепный концерт, несмотря на то, что мы опоздали, ожидая приезда Ричи из Вены. Мне кажется, мы вышли на сцену около 11. Концерт проходил очень хорошо. Я думаю, что это видео выпустят на DVD.

– В последнюю ночь турне по континенту вы играли в Париже и вы, парни, здорово подшутили над тур-промоутером Эриком Томпсоном. Расскажи об этом, пожалуйста.

– Роуди сделали упряжь для Эрика, раздели его догола и вывесили на радугу во время концерта на всеобщее обозрение. Они спустили его только тогда, когда его лицо побагровело, решив, что слишком затянули упряжь. Когда они поинтересовались, все ли у него в порядке, Эрик ответил: “Да, я просто пытался нагадить на Кози”.

– Это правда, что у Ричи был зуб на Эрика Томпсона? Были ли другие случаи с ним уже после того, как ты ушел из группы?

– Над Эриком Томпсоном издевались все. Я имею в виду все группы, чьим промоутером он был. Так что мне кажется, Эрик был к этому готов.

– В последующем турне по Великобритании был только один инцидент: Ричи расколотил свою гитару об один из дорогущих роялей в Ливерпуле, и Rainbow была выдворена оттуда навсегда. Говорят, второй концерт в Манчестере считается лучшим из всех, когда-либо данных Rainbow всех составов. Тебе не кажется, что тогда музыканты лучше чувствовали друг друга?

– По мнению многих людей, наш состав Rainbow был самым лучшим. К тому времени он стал по-настоящему сплоченным. Это было очень счастливое время для меня, так что я соглашусь с твоим мнением.

– Какое у тебя в то время было оборудование?

– У меня была бас-гитара Fender Precision 1961 года. Струны Picato, а марку усилителя я не помню. Комбики принадлежали группе, но я был ими недоволен. Они были транзисторные, а я такие не люблю.

– После турне пришло время заканчивать Long Live Rock'n'Roll. Группа работала над этим альбомом до твоего прихода. Ричи сыграл на басу на нескольких треках. Были ли к твоему приходу уже готовые песни?

– Я думаю, некоторые были уже почти готовы, в то время как другие только начаты. Я бы предпочел играть на всех треках, потому, что Ричи, будучи великим гитаристом, не ахти какой басист, впрочем, как и большинство гитаристов.

– Какие песни записаны с тобой?

– Gates Of Babylon, Kill The King, Sensitive To Light.

– В некоторых студийных сводках упоминается Night People, которую Кози назвал треком, хотя это был только джем. Ты помнишь эту песню, и как работал над ней?

– Мы использовали Night People как кусок “нарезки” на сцене, но это все, что я помню об этой песне.

– В интервью Ричи говорил, что нанял тебя потому, что ты можешь писать песни. Тебе дали в Rainbow шанс доказать это?

– Совсем нет. Все было уже написано. Кроме того, у Ричи с Ронни была монополия на написание песен.

– Есть много историй о сеансах во Франции во время записи альбома. Ты участвовал в них? Разделял ли ты этот интерес, либо воспринимал как необходимость в связи с вступлением в Rainbow?

– Мы устраивали много сеансов, и не только во Франции, но и во многих других местах, где мы останавливались. Ричи был очень увлечен этим. Мне было интересно, но не так, как ему.

– А как насчет Баала, которому объявлена “неблагодарность” на обложке альбома?

– Баал был злым духом, с которым Ричи несколько раз вступал в контакт. Он был очень вредным: записывающее оборудование вдруг переставало работать, гас свет. Вот мы и упомянули его из-за его вредительства.

– В январе 1978 года вы снова начали гастролировать, на этот раз по Японии. Там Ричи и Rainbow пользовались невероятной популярностью. Каким был этот тур для тебя?

– Это все равно, что быть Битлз: частенько фанаты окружали отель, и мы не могли из него выбраться. Это был взлет Rainbow, наш альбом был номером 1 в Японии. Помню, мы три ночи подряд играли в Будокане, их самом главном концертном зале.

– И в этом турне не обошлось без происшествий: в Саппоро толпа задавила молодую студентку. Наверное, когда вы это услышали, то были в шоке? Группа узнала об этом во время концерта или после него?

– На концерте, стоило нам только выйти, толпа ринулась к сцене. Мы не были уверены, что никто при этом не пострадал. Когда я вернулся той ночью в номер, то увидел, что нас показывают в новостях. Я удивился – с чего бы это? Вскоре после этого я узнал, что молодую девушку шестнадцати или семнадцати лет зажало между металлическими сиденьями, когда толпа бросилась к сцене. Это был кошмар. Мы все были в ужасе и чувствовали себя виноватыми перед ней и ее семьей. Я до сих пор чувствую вину.

– Когда Long Live Rock'n'Roll наконец-то вышел, ты испытывал гордость? Ведь ты сыграл всего в нескольких песнях.

– Я горжусь всем, что сделал, и был бы рад даже просто присутствовать при записи.

– Для раскрутки этого альбома снято три клипа, вокал на которых живой, а группа, предположительно, играла на неподключенных инструментах. В чем было дело?

– Если честно, я этого не помню.

– Потом был американский этап турне. Rainbow начала играть на разогреве у REO Speedwagon. Ходили слухи, что Ричи подрался со всей командой REO из-за того, что их менеджер врубал верхний свет прежде, чем вы заканчивали играть. Ты помнишь, что произошло?

– У REO в то время была хитовая запись, но мы были более испытанной и уважаемой рок-группой. И вот нас так низвели. Если мы даже чуть-чуть нарушали время сета, включался верхний свет, что было воспринято Ричи как личное неуважение. Думаю, Ричи дрался с менеджером REO за кулисами. Ричи спустил его с лестницы. Вот так-то!

– Под конец турне несколько концертов было отменено из-за неурядиц и помех от электрической радуги. Было это чередой неудач, пыткой или чем-то еще?

– Я думаю, это было комбинацией раздражения Ричи из-за помех в звуковом оборудовании от электрической радуги и огней и его возрастающего желания собрать новую версию Rainbow.

– Ты помнишь свой последний концерт в Rainbow?

– Да, мне кажется, это было в Нью-Йорке. У нас были проблемы из-за помех и шума из усилителей. Ричи выглядел очень раздраженным и разочарованным. Мне жаль только, что я не мог уйти на лучшей ноте.

– Ричи известен своими шалостями и розыгрышами. Был ли ты жертвой “злого” Блэкмора?

– Я лично – нет. Но в сообщниках побывал. Ха-ха-ха!

– Твои деньки в Rainbow подошли к концу сразу по окончанию турне?

– Некоторое время все находилось в подвешенном состоянии, а потом у нас с Ричи состоялся разговор о группе.

– Для тебя Rainbow стала началом блестящей карьеры, но для Дэвида Стоуна – нет. Он один из немногих, кто, похоже, исчез с лица земли. Ты ничего о нем не слышал?

– Я не слышал ничего о Дэвиде Стоуне и не разговаривал с ним с 1978 года.

– После Rainbow ты превратился в одного из известнейших басистов. Ты играл в группах у Оззи Осборна с великим Рэнди Роудсом, в Uriah Heep, Gary Moore и Black Sabbath, а также во многих других. Заметил ли ты разницу между Rainbow и другими группами?

– В каждой группе была своя ситуация, но что мне нравилось в Rainbow и том, как работает Ричи – так это направление и строгая дисциплина в музыке и выступлениях.

– В 79-м ты обмолвился моему коллеге, что собираешь новую группу с Ронни Джеймсом Дио, Марком Носифом и Микки Ли Соулом. Мы оба знаем, что Ронни закрепился в Black Sabbath. Как долго ты оставался в этой новой, но так и не состоявшейся группе? У вас был гитарист или хотя бы название для этой группы?

– Мы с Ронни некоторое время обсуждали этот вопрос. Длилось это месяцами, но группу так и не собрали. Это почти ирония судьбы – дожидаясь формирования группы с Ронни, я в конце концов вошел в группу того, кого он заменил, т.е. Оззи Осборна.

– В 1989 году судьба свела тебя еще с одним изгнанником из Rainbow – Джо Линном Тернером. Вы оба “засветились” на “Odyssey” Ингви Мальмстина, который фанаты до сих пор считают его лучшим альбомом. Как работалось с Джо и Ингви?

– Ингви – великий гитарист. Он попросил меня присоединиться к его группе, но это было не совсем то, что я собирался делать в ближайшее время. С Джо мы хорошо ладили и впоследствии вместе работали в Mother's Army.

– Потом ты вернулся к Gary Moore и снова встретился там с Кози Пауэллом. Каково было играть с Кози после десятилетнего перерыва?

– Мне нравилось работать с Кози. Мы с ним отлично ладили. По некоторым причинам я знал, что в музыкальном плане из сотрудничества Кози и Гэри ничего не выйдет. В скором времени Кози заменили Крисом Слэйдом. Я получил удовольствие, репетируя и записывая с Кози.

– Кози ушел, но ты остался, даже когда Гэри променял хард-рок на блюз. После этого ты присоединился к Mother's Army. Это из-за музыки? Я имею ввиду твое решение снова пойти в хард-рок группу?

– Хоть я и частично играл на новом блюзовом проекте Гэри, моя связь с роком не вписывалась в его новый имидж. Образование Mother's Army стало результатом сотрудничества с Кармином Эпписи и его сотрудничества с гитаристом Джеффом Уотсоном. Вскоре после образования мы попросили Джо Линн Тернера стать нашим вокалистом, и он согласился. Я думаю, это был бессознательный выбор остаться в роке, несмотря на то, что я очень люблю блюз.

– В Mother's Army такие громкие имена, по идее вы должны были стать супергруппой. Но пока даже близко не подобрались к этому статусу, хоть и продаете альбомы миллионными тиражами. В чем же дело?

– Дело в нехватке хороших менеджеров, раскрутке лейблов, а так же в слишком большой занятости членов группы в других проектах.

– В Mother's Army ты снова встретился с Джо. Ты встретился со многими бывшими Rainbow за эти годы. Кроме Джо, конечно, с Доном Эйри, Кози. Ты даже ненадолго присоединялся к DIO во время короткого европейского турне в конце 1998. Это выглядит как большая семья. Это так или у тебя на это другой взгляд?

– По всему родословному древу рока существует много связей между музыкантами. Иногда этот бизнес становится почти кровосмесительным. Бывает по выбору, а бывает тропы пересекаются.

– Через несколько лет ты вернулся в Австралию и объявился только год назад с Hoochie Coochie Men. Это было твое возвращение к блюзу или свой путь?

– И того и другого понемногу. Мы собрались с моим давним другом Тимом Гейзом (Tim Gaze), из моей ранней группы Kansas Jute. У него была своя блюзовая группа. Мы начали работать вместе и записали альбом Hoochie Coochie Men, который пришелся как раз впору, из-за моей любви к блюзу.

– Вы сыграли несколько концертов с Джоном Лордом. Это заставило многих вопросительно поднять брови. Поползли слухи об образовании супергруппы с тобой, Джоном Лордом, Ли Керслейком и Стивом Морсом. Что скажешь?

– Текущий состав: Стив Морс, Ли Керслейк, Джимми Барнс и Дон Эйри на клавишных. Мы закончили запись альбома, который получился даже лучше, чем мы могли надеяться. Заглядывай на мой сайт, чтобы уточнить дату его релиза.

– Этому не будет конца. В сентябре выйдет альбом не слишком известной группы Silver, с тобой на басу и Доном Эйри на клавишных плюс Gary Barden и Berny Torme . Стоит ли со всех ног бежать в магазин, как только альбом выйдет?

– Мое участие в записи ограничилось одной сессией, я сыграл на трех треках. Я не знаю, кто играл на остальных и сколько на альбоме сыграл Берни. Бежать в магазин или нет – дело ваше. По-моему, это будет хороший альбом.

– Ты веришь, что Rainbow взойдет снова? Если да, то будет ли она успешной?

– Учитывая, что Ричи больше не интересно играть рок-музыку, я очень сомневаюсь, что Rainbow снова соберется. Если это случится, я уверен: она будет успешной, но я не вижу ее без Ричи и без Кози.

– Как близко было воссоединение Rainbow перед безвременной кончиной Кози?

– Я разговаривал об этом с Кози несколько раз, и идея выглядела достаточно серьезно, чтобы стать реальностью, но потеря Кози все остановила.

– Какая твоя любимая песня Rainbow?

– Gates Of Babylon – мне нравится вступление на клавишных, которое написал Дэвид Стоун и не был упомянут, и гитарное соло – это одно из моих любимых соло Ричи.

– И последний вопрос от Гарта Рокетта с моего форума. “Не хочешь ли ты передать что-нибудь Стену Веббу, я вижу его в своем городе довольно часто?”

– Я и сам иногда разговариваю со Стеном по телефону, мы не теряли связи все эти годы. Если увидишь его – пожелай ему всего самого лучшего от меня и передай, чтобы продолжал всем драть задницы на своих концертах. Благослови его бог. И всех фанатов Rainbow, кто это прочитает.

Август 2003

<< Назад

Made by Coda, 2007
serbor91@mail.ru


Hosted by uCoz