История Rainbow
1975
Можно смело утверждать, что история Rainbow началась с сотрудничества двух людей: хмурого шутника-перфекциониста Ричи Блэкмора по прозвищу “Черная Замша” и вокалиста малоизвестной американской группы Elf, Ронни Джеймса Дио. Elf сопровождали Deep Purple в гастролях по Соединенному Королевству в 1972 году.
Блэкмор все больше сторонился своих коллег по группе и все больше времени проводил в компании "эльфов", а с Ронни Дио его частенько замечали в баре.
Под Рождество 1974 Deep Purple гастролировали по США, а на само Рождество у группы было несколько выходных, и Ричи Блэкмор решил записать на стороне песню Black Sheep Of The Family, написанную Стивом Хаммондом. Друзья-товарищи по Deep Purple наотрез отказались ее записывать, а Ричи, не долго думая, призвал своих знакомых Эльфов и записал песню с ними. Роль вокалиста и автора песни для второй стороны сингла досталась Дио.
Ронни написал песню Sixteenth Century Greensleeves, но к сожалению, сингл так и не был выпущен, однако Black Sheep Of The Family в переработанном виде все-таки появилась на альбоме, до которого еще жить да жить.
Следующие гастроли Deep Purple были запланированы на март 1975, а так как предыдущие закончились в январе, Ричи решил использовать это время для записи сольного альбома.
В это же время Ронни и Эльфы оправились в Kingsway Recorders Studio, чтобы записать свой третий и последний альбом Trying To Burn The Sun.
Ричи пригласил в студию Мартина Берча, Эльфов (басиста Крэйга Грубера, барабанщика Гэри Дрисколла, клавишника Микки Ли Соула и, конечно, Дио) и записал свой альбом. Записи проходили в период с 20 февраля по 14 марта 1975. 6 марта началось европейское турне Deep Purple. Хотя официально Ричи еще был в группе, все мысли его витали далеко за ее пределами.
Достаточно сказать, что сотрудничество с Дио зашло так далеко, что на концертах, забывшись, Ричи начинал исполнять материал, сочиненный “на стороне”. Менеджеры Deep Purple почувствовали, что дело нечисто и два заключительных концерта записали на пленку. 7 апреля турне “темно-пурпурных” закончилось в Париже, в конце концерта Ричи разнес в клочья свою легендарную гитару Fender Stratocaster, и на этом для него пурпурная эра если не закончилась, то по крайней мере прервалась. В мае Ричи заявил, что покидает группу.
“Я не мог вынести записи еще одного альбома. Stormbringer был полной ерундой. Мы начали погружаться в эту фанк-музыку, чему я не мог помешать. Мне это жутко не нравилось. И я сказал: послушайте, я ухожу, не хочу разваливать группу, но с меня хватит. Из команды мы превратились в пятерку эгоцентричных маньяков. Духовно я ушел из группы еще год назад, – вспоминает Ричи. – Многие думают, что я покинул Deep Purple потому, что я высокомерен. Что ж, и в этом есть доля истины. Но к тому времени Deep Purple страдала от самодовольства. Это было примерно так: “Сколько у нас сегодня народу? Отлично! А сколько мы на них заработали?” Коммерческая направленность группы стала неизлечимой. И, признаю, я один из тех, кого следует в этом винить”.
Итак, давняя мечта Блэкмора осуществилась. У него была группа, сформированная из Эльфов (конечно, без их гитариста!). Это странное детище получило имя Rainbow. Есть версия, что Ричи назвал свою группу в честь Лос-анджелесского бара Rainbow, где он очень любил сидеть с Дио.
Ritchie Blackmore's Rainbow вышел в августе 1975, он был смесью хард-рока и средневековых мотивов. Сами гранды, в отличие от фанов, помешанных на Rising'e, ставят этот альбом намного выше остальных.
“Выше всего я ставлю дебютный альбом Rainbow. Знаю, обычно наивысшим достижением группы считается Rising. Но я отдаю предпочтение именно этому альбому – и по многим причинам. Прежде всего потому, что он был первым. Именно на нем помещены самые сильные композиции Rainbow. Именно на этой пластинке записана Catch The Rainbow, на мой взгляд, лучшая из песен группы. На ней также есть Sixteenth Century Greensleeves, песня, к которой я питаю особенные чувства, ибо она была первой композицией, сочиненной совместно с Ричи. Имеет значение так же то, что этот альбом создавался в наиболее радостной, наиболее счастливой атмосфере”, – вспоминал Ронни Джеймс Дио в 1996 году.
Интересно, что и Ричи выделяет первый альбом. Вот, например, как он объясняет, откуда взялась Temple Of The King: “На американском телевидении была передача про йогов, а там – неплохая мелодия. Я ее просто немного переделал”.
Ritchie Blackmore's Rainbow между тем поднялся до 11-го места в Великобритании и до 30-го в США.
Басист Крэйг Грубер покинул группу первым, еще до выхода альбома. Едва ли он сделал это по собственной воле. В июне за ним последовал барабанщик Гэрри Дрисколл, а вскоре их догнал Микки Ли Соул, прихватив свое пианино.
“Музыканты, которые играли с нами вначале (выходцы из моей группы Elf), были хорошими инструменталистами, но в лучах радуги на сцене выглядели не лучшим образом. К тому же было видно, что они явно не те люди, которые нужны для дальнейшего продвижения вперед, для записи очередного альбома”, – продолжает рассказ Дио.
Ричи начинает поиск новых инструменталистов, которые смогли бы плодотворно трудиться в студии и при этом неплохо смотрелись на сцене. Музыкантов, ниже уровнем, чем он сам, Блэкмор рядом не терпел.
Барабанщик Harlot Микки Мунро, с которым Ричи играл когда-то в Mandrake Root, нашел басиста. Это был Джимми Бэйн из его группы. Человек в черном отправился на концерт Harlot в Marquee и после концерта позвал Джимми в Rainbow, на что тот согласился.
С барабанщиком было сложнее. Начались прослушивания, которые так и не выявили подходящего кандидата. Однажды в студию пришел тип, одетый как Ричи и с такой же прической, но у Ричи было мягко говоря скверное настроение и он вытолкал двойника за дверь, даже не дав тому показать свое искусство. “Я уже не помню, кто был первым – Блэкмор или Deep Purple, но в течение некоторого времени Deep Purple были в одной комнате, а Rainbow в другой. Они там прослушивали новых членов группы. Я помню, как пришел Кози – новый драммер Rainbow. Я даже сделал ему специальный усилитель”, - рассказывает Роберт Саймон, звукорежиссер и владелец Pirate Sounds Studio, в которой действительно обосновались Ричи и компания. Совсем было отчаявшись, Ричи вспомнил про Колина "Кози" Пауэлла, замеченного им еще в 1972 году на его последнем концерте с Jeff Beck Group. Он позвал его на прослушивание и принял в группу. Кози утверждает, что кроме него на прослушивание сидело еще 25 претендентов! “Ричи был среди зрителей на моем последнем концерте с Jeff Beck Group. Думаю, он меня с тех пор запомнил. Я неплохо у него барабанил”, – говорил сам новый драммер Rainbow, уже покинув группу. Точная дата присоединения Кози к проходному двору под названием Rainbow известна: дело было 4 октября 1975. Пауэлл позвал с собой друга – клавишника Дона Эйри, который играл в его Hammer, но тот предпочел принять предложение Джона Хиатта и отправится с Гэрри Муром в Colosseum II. После нескольких неудачных предложений Бэйн порекомендовал Тони Кэри (ex-Blessings) и, после нескольких репетиций, он, себе на беду, получил эту работу.
Итак, в октябре группа была укомплектована и готова была выступать на сцене.
Made by Coda,
2007
serbor91@mail.ru