Сайт, посвященный группе Rainbow

 

 


 

История Rainbow
1976-1977

Во время репетиций родились новые песни: Stargazer, Light In The Black, Do You Close Your Eyes? Rainbow была готова выйти на сцену. Первый тур состоял всего из 10 концертов по восточному побережью США. Самый первый концерт Rainbow дала 11 ноября 1975 года в Montreal Forum, затем последовали концерты в Нью-Йорке, Детройте, Питтсбурге и Филадельфии.

Продолжая идею Deep Purple (радуга над сценой в 1974 году), Ричи приказал изготовить радугу и использовать ее в качестве декорации. Бедные роуди устанавливали ее по 7 часов перед каждым концертом. Но если прежняя радуга была деревянной с нарисованными полосами, то радуга Ричи была электрической, могла менять цвета. Но мало кто знает, с каким ужасом к ней относился Дио, вынужденный под ней выступать.

“Мы решили поставить над сценой радугу. Rainbow и есть радуга, не надо иметь большого воображения, чтобы поставить на сцене радугу, если так называется твоя группа. Плохо только, что когда ее делали, не было сегодняшних технологий. Она была отлита из железа, и на репетиции, перед первым концертом в Детройте, она как-то умудрилась обрушиться и чуть не задавила насмерть нескольких техников. Каждый день мы (по крайней мере, я точно) боялись, что она снова свалится на нас, но этого так и не случилось. Радуга была интересной декорацией, но она никогда не делала того, что должна была. Она должна была менять цвета в строго определенной последовательности, но, сколько я ее помню, она никогда не делала этого. А еще она должна была делать мне чай… Но все равно она была прекрасной декорацией для своего времени”.

В конце большинства концертов Ричи разбивал гитару и бросал ее бренные останки в зал на радость разъяренной толпе. На первых концертах еще не использовалась вступление Джуди Гарланд. Rainbow играли следующие номера: Do You Close Your Eyes?, Self Portrait, Sixteenth Century Greensleeves, Man On The Silver Mountain, Stargazer, Light In The Black, Still I'm Sad.

В феврале 1976 столь любимый фанами Rising был записан в студии Musicland в Мюнхене. Играть “Звездочета” Блэкмору помогал мюнхенский симфонический оркестр.

Вспоминает Джимми Бэйн: “Непосредственно перед записью Rising мы были где-то возле мюнхенской студии. Было чертовски холодно, и мы редко выбирались из отеля или студии. Однажды мы все-таки вылезли и увидели две радуги в небе. Первой мыслью было: это будет чертовски хороший альбом. Да так и вышло!”

Чтобы побольше узнать об альбоме и о том, откуда он взялся, давайте послушаем (имеется ввиду почитаем) интервью, которое Ричи Блэкмор брал у своего вокалиста Ронни Дио незадолго до выхода альбома, в июне 1976.

Ричи Блэкмор: У нас есть The Rash (это Тони Кэри, прозвище переводится как стремительный) из Стэмфорда, штат Коннектикут, с нами Кози – лучший гонщик-любитель во всей Англии, и не забудьте меня – The Bangshot Bullet. Мы лучшая группа в мире. Мы живем в Калифорнии, записываемся в немецких студиях, а наши менеджеры работают в Лондоне и Нью-Йорке. Как видите, есть тут доля интернационализма… Джону Лорду понравился новый альбом, когда он его послушал. А Брюс Пэйн, наш менеджер, думает, что Rising ждет успех Machine Head. Мне самому тоже нравится наши записи. Это лучшее из всего того, что мы делали. Каждый раз думаешь, что сделал лучше, чем в предыдущий. Пока сидишь в студии думаешь: это лучшее. Все, кто это слышал, сказали: “Ричи, да это же лучшее из всего, что ты делал!” Надеюсь, это комплимент… Мы пустим в дело не только декорацию со старого альбома, но и с нового тоже. К следующему турне у нас уже 2 декорации… (обращается к Ронни) Tarot Woman в начале альбома. Это об уродливой женщине, которая читает карты, предсказывает будущее и все такое. Так ведь?

Ронни Джеймс Дио: Помнится, там по-другому было… Главная героиня – карта, которая убила одного парня, а девушка открыла ее и показала несчастному за минуту до его смерти, и при этом улыбалась… Ричи, ты веришь в такие истории?

Ричи Блэкмор: Это меня до смерти пугает. Но это правда.

Ронни Джеймс Дио: Меня это не меньше пугает. Стоит сказать за это спасибо предсказателям судьбы.

Ричи Блэкмор: Ну, это был быстрый рок. Теперь Run With The Wolf. В ней есть что-то похожее на одноименную песню Bad Company?

Ронни Джеймс Дио: Конечно, нет! Никакой Bad Company! Это настоящая тяжелая песня, написанная в пабе в Трансильвании.

Ричи Блэкмор: Я и не знал, что у них про это песня. Я и про нашу-то этого не знал.

Ронни Джеймс Дио: Не хочу выдавать всех секретов, но я напою тебе пару строчек:

In the light of the day
You can hear the old ones say
Was the sound last night the wind?
Can you feel the change begin?

By the fall of the snow
A single soul will go
The footsteps on the white
There's an unholy light

There's a hole in the sky
Something evil's passing by
What's to come when the siren calls you go?
To run with the wolf

Неплохо, а? Как вы опишете следующую песню, мистер Б?

Ричи Блэкмор: Starstruck – смешная история о женщине по имени Муриэл, которая несколько лет гоняла меня по всей Европе. Когда мы играли в Париже, она была там. Мы полетели в Лион – она поджидала меня в аэропорту. Однажды, у себя дома, я выглянул в окно, и – о боже! – увидел ее в саду! Я продолжал смотреть и понял, что она где-то достала мой адрес! Тогда я напустил на нее собак. Они не кусаются, но пугают здорово.

Ронни Джеймс Дио: Не будем забывать о последних 2 минутах 59 секундах на первой стороне. Вопрос стоит так: закроешь ли ты глаза, если тебе придется уйти?

Ричи Блэкмор: А ты что сделаешь, мистер Д?

Ронни Джеймс Дио: Закрою, конечно!

Ричи Блэкмор: Многие советуют мне выпустить эту песню синглом. У нее простая мелодия, которую сможет насвистывать, скажем, почтальон. Просто рок-песня. Люди ее расхватают, но это не образец того, что мы делаем. На второй стороне у нас 2 песни почти по 9 минут каждая. Не верится, что мы их такими сделали… длинными…

Ронни Джеймс Дио: Ну и что это за песни, может, я смогу объяснить?

Ричи Блэкмор: Кто у кого интервью берет, эй, чудак! Для Stargazer я нанял 42 оркестрантов, и они играли эту восточную тему. Мне, между прочим, эта песня больше всего нравится из всего альбома. И еще есть Light In The Black, быстрый рок, 9 минут сумасшествия и соло. Барабаны очень мощные, впрочем, как и на всем альбоме. Но, ради бога, мистер Д, о чем же эти слова?

Ронни Джеймс Дио: “Звездочет” написан от лица древнеегипетского раба. Он служит волшебнику, который одержим идеей полететь. Он все время смотрит на небо. Рабы строят каменную башню, такую, чтобы Звездочет мог с нее прыгнуть. В конце он пытается полететь, и, конечно, падает на землю и умирает. Рабы свободны. Тут “Звездочет” заканчивается и начинается Light In The Black. Волшебник мертв и рабы на свободе. Но вся их жизнь держалась на вере в своего хозяина и на то, что он сможет полететь. Они не знали, что делать, пока не увидели свет во тьме. Вот и весь альбом, Ричи.

Ричи Блэкмор: Да, а мы здорово веселились с Кози!

Ронни Джеймс Дио: ???

Ричи Блэкмор: Кози молодец, большинство песен мы не редактировали, все было записано за один присест, как можно скорее. А еще мы с ним отлично развлекались. Иногда мы гоняли по дорогам: Кози рулил, а я следил, чтобы нас не загребли копы. Однажды мы ехали под 200 километров в час, и тут я их засек. Кози затормозил до сотни, и тут они нас остановили. Мы ждали их реакции, а они только засмеялись из машины и сказали нам: “Хорошие у вас тормоза!”

Материал для альбома был написан во время репетиций, так что запись альбома заняла всего 10 дней, после чего его повезли микшировать в штаты.

После репетиций, в мае 1976 Rainbow снова отправляется в дорогу. Ричи не уставал повторять, что они “живая” группа и доказывал это, мотаясь по свету. Сначала, до августа Rainbow скиталась по США. Плейлист практически не изменился, но вместо надоевшей Self Portrait поставили старый добрый хит Deep Purple Mistreated. И что бы там не говорили, Дио эта песня удалась не хуже, чем Кавердейлу.

Во время репетиций написали новую песню – заглавную Kill The King, а с Do You Close Your Eyes? теперь выходили на бис. Перед концертом детский голосок Джуди Гарланд сообщал: “We are not in Kansas anymore… We must be over the rainbow, rainbow, rainbow…”

Шоу собирали толпы фанатов, причем не только Ричи – у группы появились свои. Пресса писала восторженные отзывы. После штатов наступила очередь Англии. Тур начался 31 августа в Бристоле, затем последовало еще несколько концертов, залы были переполнены.

Турне по Европе продолжалось, а завершилось оно в Гааге. По свидетельствам очевидцев, шоу было просто потрясающим. Блэкмор был в отличной форме, голос Дио был просто потрясающ, Кози Пауэлл вконец разошелся на своей установке, а басист Джимми Бэйн и Тони Кэрри отрывались по полной программе, извлекая из своих инструментов порой очень странные звуки. Играли те же песни, что и в Штатах – не только из первого альбома, но и из вышедшего в июне Rising. Ричи использовал в качестве декораций не только радугу, но и большой белый экран, на который проецировались альбомные обложки. В конце шоу Ричи, расчувствовавшись, разбил не только модель, но и собственную гитару на радость бушующей толпе.

Между тем Rising достиг 11-ой позиции в Великобритании. Его все чаще стали называть вторым In Rock. Rising был именно тем, чего с самого начала ждали от Rainbow – прямолинейного тяжелого рока.

Отдохнув две недели, Rainbow отправилась в Австралию. Там было десять концертов, перед одним из них, в Сиднее, Ричи раздразнил журналистов, заявив, что этим вечером будет извлекать огонь из своей гитары. Однако, отыграв положенное, на бис группа так и не вышла. На вопрос: “А как же огонь?” Блэкмор только усмехался: “В Сиднее топлива не хватило”.

На некоторых концертах в качестве заглавной песни использовалась Tarot Woman.

В выходные дни Ричи джеммовал с Ross Wilson’s Mondo Rockband в Countdown Club.

Японское турне группы началось 2 декабря в Tokyo Gimnasium. С самого начала публика начала сходить с ума, так что группе пришлось удалиться со сцены и дать свои фанатам остыть. Оставшаяся часть турне была так же успешна, как и первый концерт, а закончилось в переполненном “Будокане”. Одно из шоу тура было записано на пленку, и в январе планировался живой альбом.

После этого группа вылетела в Лос-Анджелес (за исключением Ричи, который двинул в Англию отмечать Рождество).

Но вместо живого альбома в январе 1977 из группы “выпустили” Джимми Бэйна. Об этом “радостном” событии ему сообщил менеджер Брюс Пэйн по телефону. Причиной отставки Джимми была его привычка принимать наркотики перед выходом на сцену. Ричи счел Джимми слишком нестабильным на сцене. Иногда, находясь под влиянием наркотиков, он просто спал на ходу, а бывало, бегал по всей сцене, в том числе и там, где ему быть не положено. Слово Ричи Блэкмору: “Некоторые люди, не будем их называть, принимали наркотики и спали на ходу. Я их поувольнял. Знаете, как они на это реагировали? Оборачивались и спрашивали: “Как ты мог так поступить со мной?”

А вскоре попытался уволиться Тони Кэри. В плане музыки Ричи был им вполне доволен, но в личном плане у них были проблемы. Фактически, Тони был замучен идиотскими шуточками Блэкмора и Пауэлла. Он до сих пор с ужасом это вспоминает: “Я бы из группы не ушел, но я до сих пор думаю, что Ричи и Кози Пауэлл на самом деле хотели убить меня. Они утверждают, что это были такие шутки! Нет, с такими шутниками работать невозможно!”

Неудивительно, что тот поскорее хотел выбраться из “греховного” коллектива. В то время у человека в черном появилось новое развлечение: в отеле он привязывал к дверям веревочки и под покровам ночи скрипел ими, изображая паранормальную активность.

Однако, к несчастью для бедного Тони, замену ему подыскать так и не смогли, и Ричи нанял его еще на полгода. Позднее выяснилось, что в Ричиных “сталинских чистках” существует определенная система. У каждого музыканта был контракт на определенный срок: год или полгода. Если Ричи был доволен – Штирлиц мог остаться, а если нет… ну, вы понимаете.

Можно было просить прибавку к жалованию, но в разумных пределах, иначе вместо нее можно было получить отставку. “Если я захочу кого-нибудь заполучить в свою группу, я дам ему столько, сколько он только попросит,” – откровенничал Ричи как-то. Перфекционист…

После непроизвольного отбытия Бэйна на несколько недель возвращался "Эльф" Крэйг Грубер, но только на репетиции. Позже наняли бывшего басиста Colosseum Марка Кларка.

<< Назад

Made by Coda, 2007
serbor91@mail.ru


Hosted by uCoz