Сайт, посвященный группе Rainbow

 

 


 

История Rainbow
1977-1978

Работа над новым альбомом шла в Chateau Pelly De Cornfeld, старинном замке в 35 км южнее Парижа. Однако дело не спорилось, между музыкантами начались трения, да и Ричи, казалось, был больше заинтересован сеансами спиритизма с местными духами и ловлей привидений, которые в этом замке водились в изобилии, чем музыкой.

В июле 1977 вышел On Stage – живой альбом, в нем были избранные песни с концертов прошедшего мирового турне. Но удачным его не назовешь – он практически не передавал атмосферы живых выступлений, наверное, потому, что некоторые песни были собраны по кусочкам с разных концертов (Mistreated и Catch The Rainbow). Музыки в альбоме чуть больше часа: коротковат для двойника, а для одинарного альбома слишком длинный.

Чтобы раскрутить альбом, решено было оправиться в новое турне, несмотря на то, что новый студийный альбом не был еще закончен. Но перед тем, как ехать, Ричи провел очередную зачистку. Первым, кому предстояло уйти, был басист Марк Кларк. С инструментом он справлялся неплохо, но группе не соответствовал. Сам он объясняет это по-другому: “Гитарист этой группы слегка свихнувшийся”.

Итак, в июле, не выдержав и полгода, он ушел. Продолжались проблемы с Кэри, которому не терпелось выбраться из обители зла под названием группа Rainbow.

В Лос-Анджелесе снова начались прослушивания. Проблему басиста решили довольно быстро – им стал бывший Widowmaker Боб Дэйзли. Найти клавишника оказалось сложнее. Ричи приглашал на прослушивание знаменитостей вроде Мэтью Фишера, Эдди Джобсона или Марка Штайна, но, в конце концов, эту работу получил пианист канадской арт-рок группы Symphonic Slam, Дэвид Стоун, которого Ричи услышал по радио. Человек в черном приказал разыскать и доставить ему Стоуна, который в тот момент был в Торонто. Вскоре Дэвид приехал на прослушивание и был принят.

В конце сентября 1977 года Rainbow снова готова была выступать. Через Германию и Скандинавию Rainbow – второй раз за год – оказалась в Голландии, где 4 октября отыграла отличный концерт, на котором исполнялись те же песни, что и в 76-ом, но "Звездочета" из плейлиста убрали, а вместо него играли заглавную песню еще не существующего альбома: Long Live Rock'n'Roll.

Однако после этого безупречного концерта все пошло наперекосяк. Через 2 недели после Гааги случилось это.

Дело было в Вене. Между фанами и охраной началась драка, а Ричи в ней не только активно поучаствовал, но и серьезно ранил одного из охранников. После концерта его уже поджидала австрийская полиция. Роуди (во главе с Колином Хартом, которого Ричи прихватил с собой из Deep Purple) запихали Блэкмора в огромный чемодан и в таком виде попытались вывезти из страны. На таможне это открылось, и Ричи загремел в тюрьму. Брюс Пэйн вытащил его оттуда под залог. Rainbow была выдворена из Австрии, более того, им было навсегда запрещено играть в этой стране. Недаром Блэкмор, как самое ужасное событие в жизни, вспоминает Вену 1977 года.

В связи с арестом Ричи, группа на несколько часов задержала следующий концерт, в Мюнхене. Но он все-таки состоялся 22 октября, записан на видео Live In Europe, несмотря на то, что на сцену группа вышла, когда уже перевалило за полночь.

Европейское турне закончилось 27 октября в Париже.

Рассказывает Боб Дэйзли: “Однажды во Франции мы раздобыли где-то лонжу, а роуди поймали Эрика Томпсона за сценой (Эрик Томпсон – это тур-промоутер). У нас тогда еще была гигантская радуга, проходившая над всей сценой. Они раздели Томпсона и надели на него лонжу, а потом вздернули на радугу во время концерта. А спустили его только потому, что он резко покраснел. Они подумали, что затянули лонжу слишком сильно, и он умирает. После того, как его сняли, он сказал им, что покраснел только потому, что пытался нагадить на Кози”.

Неплохая история, но есть человек, который присваивает себе этот подвиг. Ронни Джеймс Дио: “Самая смешная ситуация на сцене произошла с датским тур-промоутером в 1976 или 1977 году во время концерта Rainbow в Париже. В то время у нас еще была наша радуга. Перед нами выступал Дэвид Кэссиди, и он раскачивался на лонже туда-сюда над залом. Глядя на это, мы подумали: а где же наш промоутер? Мы схватили его, раздели догола, оставив только носки и очки, и надели лонжу на него. А во время песни Catch The Rainbow роуди подняли его на радугу и стали раскачивать над сценой. Я посмотрел вверх: о, да, смотрелось это круто. Но он висел вниз головой и не подавал признаков жизни. Я подумал: о боже, мы же его убили! Снимайте его оттуда скорее! Мы вытащили его из лонжи, он тут же очухался, и мы спросили его, что же произошло. А он говорит: “Ну, я висел прямо над Кози и был так зол, что решил на него помочиться… Я так старался, что вырубился…”

Вообще, бедный Эрик Томпсон здорово натерпелся от Rainbow. Мало того, что его в непристойном виде вывесили на всеобщее обозрение во время концерта, так еще и Ричи Блэкмор устроил ему порядочную нервотрепку. Слово свидетелю, Бобу Дэйзли: “В Скандинавии у нас был промоутер, по имени Эрик Томпсон. Как вы уже заметили, его инициалы Е. Т. У него был узкий подбородок, а голова смахивала на лампочку. Однажды Ричи вырвал фотографию из его паспорта и заменил ее картинкой с пришельцем. Когда Эрик проходил таможню, он отдал паспорт таможенникам, они только посмеялись, сравнивая “фото” в паспорте с оригиналом”.

После Европы пришла очередь старой доброй Англии. Все шоу были очень успешными, залы ломились от фанов. Однако, и тут не обошлось без эксцессов. В Liverpool Empire Ричи разгромил королевский номер-люкс. Второй раз за месяц Радугу выгоняли. И поныне Liverpool Empire остается для Блэкмора запретной территорией.

По завершению тура Rainbow вернулась в родной замок для завершения альбома. Вспоминает Ронни Джеймс Дио: “Long Live Rock’n’Roll был настоящим адом. Перед мировым турне Кози, Ричи и я записали несколько песен, а уже после него пришлось все это доканчивать. Тогда у нас еще были Дэвид Стоун и Боб Дэйзли. Но вся проблема была в Ричи, он подолгу отсутствовал. Мы записывали все это в одном старом французском замке. Ричи подолгу просиживал в маленькой комнатке с привидениями и носа оттуда не показывал, пока мы потели над песнями”.

Ричи решил, что партии Кларка и Кэри нужно переписать. Он сам берет в руки бас-гитару (зачем, ведь вокруг болтались аж два басиста – Боб Дэйзли и Ронни Джеймс Дио, который с басом управляется не хуже чем с собственным голосом?). Впрочем, Бобу все-таки удалось сыграть на нескольких песнях, а на большинстве треков альбома обязанности басиста исполняет Ричи. Песня Night People, не раз исполнявшаяся на концертах, в альбом так и не вошла. Gates Of Babylon родилась в декабре 1977.

Особенно помог записывать песню местный дух по имени Баал. “У нас постоянно были проблемы во Французской студии Le Chateaux. У нас была песня Gates Of Babylon, которую мы никак не могли закончить. Не могли и все! То пленка порвется, то магнитофон сломается, – вспоминает Дио. – Однажды мы провели в студии сеанс и связались с духом, который сказал, что его зовут Баал. Он сказал: “Я Баал, я здесь живу и творю хаос, вам отсюда не выбраться”. Мы не испугались и сказали: “Привет, Баал”. Тогда он начал вытворять всякие сверхъестественные фокусы, гонял туда-сюда стаканы по столу и швырял их в стену. Пианино играло, хотя рядом с ним никого не было. Мы пошли к местному священнику и рассказали ему о своей проблеме, а он выставил нас за дверь и сказал, что ни за какие коврижки не пойдет туда, потому что место проклято. Мы сделали огромный крест и повесили его на стену в студии. На следующем сеансе Баал снова сказал: “Я Баал, я творю хаос, вам отсюда не выбраться. И что это за дурацкая штука на стене?” Я спросил его: “Ты веришь в Христа?” Он ответил: “Ха! Христос просто человек! Я ничего не боюсь!” И все-таки песню мы закончили. А потом нам пришлось выбираться из замка через окна спален по пожарной лестнице. Передо мной спускалась моя жена с коробкой только что купленного китайского фарфора. Я был в полутора метрах от нее, а еще пятью футами ниже спускался Кози Пауэлл. Моя жена, естественно, сорвалась и приземлилась прямо на свой фарфор. Она повернулась ко мне и сказала: “Зачем ты меня сбросил, дурень?” Я сказал: “Кози, я ее сбрасывал?” Он ответил: “Ты был слишком далеко.” Догадываетесь, кто это был? Это был финальный привет от Бала!”

Посмотрите внимательно обложку диска Long Live Rock'n'Roll, так вот, там внизу, маленькими буковками, там, где благодарят тех, кто помогал в работе над альбомом, написано: “No thanks to Baal!”

Во время записи Kill The King все, кто жил поблизости, забыли, что такое сон. Музыканты производили столько шума, что все стояли на ушах круглосуточно.

По завершению записи планировался японский тур.

Между тем On Stage поднялся до 7 места.

Как обычно, концерты в стране восходящего солнца были удачными. До поры до времени… Концерт в Саппоро стал черной страницей в истории группы. Когда Rainbow вышла на бис, вконец озверевшая толпа расправилась с заграждениями и прорвалась к сцене. В результате возникшей давки двое японцев были серьезно ранены, а молодую студентку затоптали насмерть. После этого гастроли по Японии решено было прекратить.

Наконец, в апреле 1978 выстраданный Long Live Rock'n'Roll увидел свет (и поднялся до 7 места!).

Альбом немного разочаровал критиков, но фаны приняли его на ура. Возможно, недостаток магии в альбоме объясняется тем, что Ричи был занят в основном свиданиями с духами и ловлей привидений. Тогда он был больше заинтересован вызовом чертей и прочей нечисти, а за не имением оной, изображал духов сам. Ричи считал альбом полной ерундой, но ценил Gates Of Babylon (на нее даже есть клип).

Ингви Мальмстин: “Купив “Да здравствует рок-н-ролл” я сначала не был впечатлен им, первые несколько песен были довольно коммерческими. Кроме последней на первой стороне. Gates Of Babylon была такой магической, такой волшебной, что она до сих пор остается одной из моих самых любимых песен! Спасибо тебе, Ричи”.

С мая по август 1978 Rainbow снова гастролировала по США, но снова не обошлось без проблем. На сей раз проблема была в деньгах. Rainbow вот-вот могла потерять контракт со звукозаписывающей компанией. Polydor не хотел продлевать подходивший к концу контракт, настаивая на том, чтобы Ричи писал более коммерческую музыку и больше студийных альбомов. Продажи по всему миру были слишком малы…

Назревали серьезные изменения. Хотя бы потому, что в отставку была отправлена электрическая радуга.

Потом, не без участия Полидора, было решено предварять выступления других групп. Итак, Rainbow выступала на разогреве у Foghat, а позднее у Reo Speedwagon, но может быть, скрипящих зубами фанов утешит, что Rainbow имела гораздо больший успех, чем те группы, чьи выступления она предваряла.

Тогда было приказано урезать плейлист до 45 минут. Исполнялись только: Kill The King, Mistreated, Long Live Rock'n'Roll, Man On The Silver Mountain и Still I'm Sad на бис. Потом и на бис выходить запретили…

После этого крайне унизительного турне Полидор стал конкретно прессинговать Блэкмора, чтобы тот стал сочинять более коммерческую музыку и побольше сидел в студии. Можете представить состояние Ричи, который хотел спрятаться под радугой от коммерции и ненавидел работу в студии.

Брюс Пэйн постарался на славу, и контракт был заключен заново. Чтобы писать коммерческие песни был нанят Роджер Гловер (кто не знает, кто такой Роджер Гловер – а ну-ка марш учить историю Deep Purple!). Роджер должен был помогать Дио писать песни, а вскоре решил, что он же будет продюсировать новый альбом.

“Я больше не хотел играть в группах, когда покинул Deep Purple. Когда я пришел в Rainbow, то подумал: “Боже, я же не собираюсь снова это делать!” Но увидев играющего Ричи я сдался, – рассказывает Гловер. – Хотя у Rainbow были потрясающие живые выступления, столь же потрясающе маленькими были продажи из записей. Rainbow была обречена. Хотя Полидор продавал немало Ричиных записей, этого не хватило, чтоб удовлетворить его. А посему жить группе больше не полагалось. Моей задачей, чтобы спасти Rainbow, было придать музыке хоть немного коммерческую направленность, больше мелодичности и поменьше агрессии, демонов, драконов, ведьм и прочей нечисти. Больше простых вещей вроде любви, любви и еще раз любви”.

Вот что говорил сам Ричи в 1979 году: “Несколько месяцев назад Роджер стал нашим продюсером. К тому времени я потерял последнее терпение, а Кози вообще демонстрировал свои худшие стороны. Но Роджер быстро все уладил. У него потрясающая сила сдерживания. И он совсем не изменился со времен Deep Purple. То, что не смог сделать Полидор насильно, сделал Роджер Гловер мягко, без конфликтов, войдя в состав Rainbow. Не имея ничего против Роджера, я, тем не менее, считаю, что именно он погубил магию Rainbow. Ну и что, что демоны с драконами, вон Black Sabbath на них специализируются, и ничего, живы, в отличии от Rainbow”.

В октябре 1978, по инерции выгнали поющего басиста Боба Дэйзли и Дэвида Стоуна.

А в ноябре музыкальный мир был потрясен новостью. Ронни Дио, тот, кто был с Rainbow с самого начала, можно сказать, один из ее отцов-основателей, больше не в группе! Скорее всего, Ронни просто потерял интерес к тому, что делает. Эта версия кажется наиболее правдоподобной. Вот как вспоминает свою отставку сам Ронни: “Брюс сказал мне, что в моих услугах больше не нуждаются. Особенно противно, что Брюс, с которым я столько лет работал, сказал мне это. Поскольку я ему не поверил, я позвонил Кози. Кози сказал, что ему очень жаль, но так уж вышло. Потом я услышал, что уволены так же Дэйзли и Стоун. Я понял, что в Блэкмора опять вселился дьявол”.

А в 1996 году, через много лет, он говорил немного другое: “Я уходил с его (Блэкмора) пути, не навязывался. Разговаривали мы между собой только тогда, когда оба имели к этому желание. Наши отношения основывались на взаимном уважении. А ушел я из группы потому, что от меня хотели, чтобы я писал вещи, которые мне не подходили. Ричи настаивал на любовной тематике, на песнях, которые имели бы больший успех в Америке. В то же время я писал вещи с абсолютно другим характером – близкие по теме к фэнтази, насыщенные атмосферой сна, требующие от слушателя большого воображения. Такое творчество соответствовало моей натуре. Наоборот – любовные песни меня абсолютно не интересовали. Я объяснил это Ричи, и мы вместе пришли к выводу, что будет лучше, если мы расстанемся. Но это было дружеское расставание. Со стороны Ричи не было сказано ни одного неуважительного слова в мой адрес, как и я не проронил ни одного плохого слова о Блэкморе. Думаю, что это хорошо характеризует наши отношения”.

Однажды человек в черном сказал о своем расставании с Дио вот что: “Ронни очень хороший певец, мне до сих пор он нравится, но он потерял интерес к тому, что делает. Я уверен: сиди он сейчас тут, рядом со мной, он бы стал возражать, но фактически Ронни уже не делал того, чего мы от него ожидали. И он это знает”.

Вернемся к нашей версии. Схожего мнения придерживался и Кози Пауэлл: “Я могу себе это представить, но Ронни единственный, кого нужно в этом винить. Мы все думали, что он был уже не заинтересован в том, что мы делали, и не вносил ничего нового, а значит, был бесполезен для дальнейшего развития группы. Тогда мы начали обсуждать это с ним и выяснили, что его идеи совершенно не совпадают с нашими. Более того, они серьезно расходились. Тогда он покинул нас и присоединился к Black Sabbath, но и это, по-моему, не надолго”,  – Кози как в воду глядел…

Также существует версия, что Ронни не потерпел вмешательства Гловера в такой сугубо личный процесс, как написание песен. Как бы то ни было, Ричи и Ронни расстались друзьями…

<< Назад

Made by Coda, 2007
serbor91@mail.ru


Hosted by uCoz