Сайт, посвященный группе Rainbow

 

 


 

История Rainbow
1980-1984

О том, откуда он такой взялся и почему, лучше меня расскажут сами виновники – Ричи Блэкмор, Джо Линн Тернер, и даже Ронни Дио. Но сначала слово самому Джо.

“Это случилось очень неожиданно. Тогда я искал работу в качестве гитариста – я хотел устроиться в какую-нибудь группу, у которой был контракт с лэйблом, но у меня никак не получалось. Я приходил на прослушивания, старался изо всех сил, но меня не брали ни в одну группу, потому что я затмевал их вокалиста, ха-ха, самого главного человека в группе! Они смотрели, как я играю, как я пою, и оказывалось, что я пою чересчур хорошо, играю чересчур хорошо, и я всегда получал отказ, ха-ха! Поэтому меня никуда не брали, и единственным выходом для меня было найти группу, где я мог бы быть лидером на сцене. И как-то раз у меня дома раздался телефонный звонок, мне позвонил один человек и стал задавать разные вопросы. Я не был с ним знаком, и я спросил: “А кто ты?”, он сказал: “Я друг Ричи Блэкмора, кстати, хочешь, с ним поговорить?” Я отвечаю: “Да, конечно!”, этот человек передает трубку Блэкмору, и я у него спрашиваю: “Это правда Ричи Блэкмор?!”, он отвечает: “Да, это я!”, и говорит о том, что он мой большой поклонник, у него есть альбомы Fandango, и он их часто слушает, а я ему отвечаю: “А я твой большой поклонник со времен Deep Purple!” Он говорит: “Знаешь, мы сейчас репетируем в студии, и ищем вокалиста, так что приезжай!”, а я говорю: “А разве у вас не Грэм Боннет поет?”, а он говорит: “Давай, приезжай!” Он назвал адрес, я сел на метро и поехал. Студия находилась на Лонг-Айленде, и когда я переступил порог, я так нервничал, у меня просто коленки тряслись! Я вошел, и сразу же встал за микрофонную стойку, а они начали играть свои вещи – первой была I Surrender. Спустя час Ричи взял пару пива, подошел ко мне и спросил: “Хочешь играть с нами в группе?”, я говорю: “Да!”, Ричи дает мне пиво и говорит: “Ну что ж – давай выпьем!” Вот так все и случилось – я стал участником Rainbow! Невероятно, правда?!”

“Я точно знал, кто мне нужен. Блюзовый певец, кто-то, кто бы чувствовал то, о чем поет, а не только бы орал во всю глотку. Джо как раз тот человек. У него столько идей песен, сколько у меня никогда не было. Я хотел найти кого-то, кто будет развиваться в группе. Свежую кровь. Энтузиазм. Я тупею от людей, которым не нужно ничего кроме денег: новый день – новый доллар. Я хотел, прежде всего, идеи, а остальному научим”, – говорит Человек в черном.

По свидетельствам Боба Рондинелли, Тернер был счастлив как ребенок. Однако не зря же этот ребенок уже много лет спустя говорил, что уважение Блэкмора надо заслужить. Чтобы Ричи стал его уважать, Джо пришлось изрядно пострадать. Для начала он вынужден был выступать перед фанами, которые привыкли к совершенно другим вокалистам – Дио и Боннету, а потому не всегда публика хорошо его принимала, а маститые музыкальные критики ругали за излишнюю эмоциональность исполнения.

“Некоторые приняли меня очень хорошо, а некоторые – очень плохо. Они кричали: “Дио давай!”, и, слыша все это, мне просто хотелось спрятаться. В прессе, особенно английской, которая всегда отличалась грубостью, писали что-то типа того: “Этого парня надо послать куда подальше! Хотя он и неплохой певец, но он не может петь в Rainbow, и вообще он голубой”, – в общем, про меня писали всевозможную чушь. И Ричи Блэкмор преподал мне урок – он сказал: “Посмотри на этих козлов. Не верь им, и не слушай их, верь только в себя, прислушайся только к тому, что говорит тебе твое собственное сердце. Я ведь тебя взял в группу, ты отличный вокалист, ты так же хорош, как и Пол Роджерс, у тебя отличный голос, ты прекрасно держишься на сцене. Не позволяй этим недоумкам вывести тебя из равновесия, ведь как только ты начнешь злиться – тут-то они тебя и подловят. Если дело дойдет до такого – просто разворачивайся и уходи, главное – верь в себя, и вот увидишь, однажды до них дойдет!” Это было отличным уроком, и я никогда его не забуду!”

Правда, перед тем как преподать этот урок, Ричи чуть не удушил своего вокалиста за сценой после первого же концерта.

“После первого же концерта в составе Rainbow, когда я оказался освистан публикой и наслушался выкриков из зала вроде “голубой, голубой!” Ричи выловил меня за кулисами и стал душить, приговаривая: “Поменьше прыгай и верти задницей на сцене – ты же не Джуди Гарланд!”

В отличие от фанов, которым “Дио давай”, сам Дио отнесся к своему очередному преемнику намного лучше, чем к Грэму Боннету: “Я видел их несколько месяцев назад в Лос-Анджелесе и выяснил, что у них уже новый певец. Я думаю, он не так уж плох, как о нем пишут”.

Вторым этапом испытаний для нового вокалиста стала дорожная жизнь группы и шуточки Ричи Блэкмора. Его посвящение в Rainbow было довольно смешным, только не для самого Джо.

“Это было в отеле в Копенгагене. Я на пару часов вышел, а вернулся с гостями, с которыми намеревался провести вечер. Я был в своем номере и общался с гостями, когда раздался стук в дверь. На пороге возвышался воинственный и свирепый роуди Блэкмора по прозвищу Ураган. Ураган заявил, что оставил паспорт в куртке, которая лежала в моей комнате. Учитывая, что Ураган славился своим крутым нравом, а я был еще новым человеком в группе, я впустил его в целях собственной же безопасности. Однако стоило мне пропустить его, за Ураганом в номер проследовал Ричи и вся группа. Это было даже забавно, пока они не начали выкидывать в окно все, что было с моей комнате. Окно было открыто градусов на 45, так что у них возникли некоторые затруднения с телевизором. Однако когда они закончили, комната была совершенно разгромлена. Пытаясь спасти хотя бы матрас с кровати, я заработал немало ссадин. Меня выволокли в коридор, закатав в ковровую дорожку. Утром, на завтраке, я встретил Дона Эйри, и он сказал мне, что вещи из моей комнаты пролетали мимо его окна всю ночь. Мы с менеджером отеля пошли оценить ущерб, я помню, какая у него при этом была похоронная физиономия. Но он сказал, что все не так уж плохо и Боб Марли напакостил гораздо больше. И передал, что Блэкмор за все заплатил. И записку: “Добро пожаловать в группу”.

Итак, новый альбом был готов. Две песни из него делались явно с оглядкой на чарты. Но обо всем по порядку. 6 февраля Difficult To Cure вышел. И оказался альбомом, полным сюрпризов, очень пестрым по стилю. И с большим количеством попсовых элементов. Только в Spotlight Kid прошлое ненадолго возвращается. Рондинелли звучит неплохо, неопытному в таких делах фану вполне может показаться, что за установкой все еще сидит Кози Пауэлл. Блэкмор как обычно был богом, особенно в “Трудноизлечимом”. I Surrender и Magic, своеобразные каверы, были записаны в основном из коммерческих соображений.

На этом альбоме вы не найдете ни одного длинного соло, песни укоротились.

Can't Happen Here – неплохой рок-н-ролл. No Release и Midtown Tunnel Vision – совершенно нетипичные для Rainbow песни, а Freedom Fighter – мягко говоря, не самая сильная.

Можно похвалить Дона Эйри за его игру в Maybe Next Time и Magic.

Вокальную часть альбома часто критикуют. Авторами критических статей, позвольте мне уточнить, являлись поседевшие сварливые пёрпломаны, (поседевшие сварливые пёрпломаны, не обижайтесь!), склонные отождествлять Джо Линн Тернера с Дэвидом Кавердейлом за привычку выворачивать душу наизнанку в каждой песне. Ну и что? Это же хорошо. А за неопытность ругать – так ведь опыт не сразу приходит.

В конце альбома мы слышим смех. Значит ли это, что Блэкмор опять на всеми нами посмеялся?

Если и так, то живьем шестой состав смотрелся неплохо, Боб Рондинелли оказался неплохим шоуменом, он использовал огромный молот и гонг. Джо разрешалось брать на сцене свою гитару, Fender Silver Anniversary, и играть вместе с Ричи Difficult To Cure.

В конце февраля 1981 начались первые гастроли шестого состава в США. Ричи, решив поиздеваться над новичками, включил в плейлист Smoke On The Water, и каждый раз, когда он брал первые аккорды, на его лице появлялась довольная ухмылка, а Тернер и Рондинелли готовы были взвыть.

“Весь их репертуар держится на старых успехах, – ворчал Дио. – Не знаю, что сейчас творится в голове у Ричи, раз он опять начал играть Дым на воде. При мне ему и пробовать не стоило”.

23-24 июля в первый раз использовали женские подпевки. Эта идея родилась еще при Боннете, ввиду особенностей его голоса. У Грэма был сильный, но хриплый голос, и он едва ли справлялся с балладами вроде Catch The Rainbow. И хотя с этой песней Джо справлялся прекрасно, Ричи все-таки взял Ди Бэлли и Лиин Робинсон – бэк-вокалисток.

С 1 декабря выяснилось, что из группы уходит заскучавший в обществе американцев Дон Эйри. Он сказал, что группа стала слишком трансатлантической, и он уходит сам, дабы не быть подвинутым. На место Дона Ричи взял американца Дэвида Розенталя, пленка с концертом которого ему как-то попалась.

Группа отправилась в Le Studio, Канада. Большинство материала было уже написано, так что запись заняла всего 6 недель, еще 4 понадобилось, чтобы смикшировать новый альбом в Нью-Йорке.

“Я хотел вцепиться своими зубами во что-нибудь свое, а не копировать других. Британская пресса ругает меня за то, что я не в состоянии удерживать публику Rainbow. Ну в этом альбоме я им доказал, что мое место в этой группе!” – кровожадно говорил Джо Линн Тернер.

Straight Between The Eyes – это как раз такая пластинка, которая нужна Rainbow. Могу с полной уверенностью сказать, что получил от записи этого альбома удовольствие. Я когда-то побывал на вершине с Deep Purple, а теперь вернулся на нее с Rainbow. Ездить в туры снова стало весело, я балдею от продюсирования. Едва ли я смогу от этого когда-нибудь отказаться”, – скромненько так замечал Гловер.

Straight Between The Eyes появился в магазинах в апреле 1982. В нем не было ни одного кавера, весь материал Rainbow написали сами, и как следствие, звучал он потяжелее.

Чтобы избежать очередного витка разбирательств с Кавердэйлом, новую песню назвали Miss Mistreated. Death Alley Driver – продолжение автомобильной темы Highway Star. Stone Cold – будущий хитовый сингл. Tite Squeeze – в лучших традициях "Трудноизлечимого". Особого внимания заслуживает Tearin' Out My Heart. Тут и Джо, и Ричи постарались на славу. Дэвиду плюс за вступление к Eyes Of Fire.

А теперь вопрос на засыпку. На обратной стороне альбома – пять пар глаз, принадлежащих участникам группы. А которые чьи?

Чтобы проверить фанов на внимательность, Роджер Гловер объявил конкурс. Кто выяснит, кому какие глаза принадлежат, получит целый Фендер с автографом Ричи.

В мае 1982 Rainbow отправились в США, и прихватили туда новые декорации: огромные глаза-прожекторы, которые наливались кровью. Ужас!

16 мая 1982 человек в черном женился на американке Эми Ротман.

В середине месяца просочились новости, что Боб Рондинелли больше не в группе. Rainbow должны были 28 мая играть на фестивале в Дортмунде, и фаны всерьез перепугались, что концерт сорвется. Но нет, концерт был, а за установкой, вопреки слухам о возвращении Кози Пауэлла (который как раз распрощался с MSG), сидел Боб (со своим молотком), которому дали второй шанс в связи с отказом Чака Бурги. Rainbow снова моталась по штатам, концерт в Сан-Антонио, Техас, записан на видео, которое мы знаем и любим как Live Between The Eyes. Удивительно, но Ричи проявил к телевизионщикам несвойственное ему благодушие и не ломал их аппаратуру. Турне, в течение которого Ричи Блэкмор кидался в Дэйва Розенталя полотенцами, а тот прятался под синтезатором и пугал Роджера Гловера, закончилось 28 ноября, как обычно, в Париже.

“Едва ли на следующем альбоме мы сохраним этот состав. Мне нравятся эти ребята, но зная Ричи… Впрочем, именно в этом вся сила Rainbow. Но это значит, что Тернеру и компании опять придется с замиранием сердца просматривать колонку “Требуются музыканты” в газете, чтобы узнать, не ищет ли уже Ричи кого-то на их место”, – пророчил Гловер, и не зря.

Боб задержался еще на год. 25 апреля 1983 его выгнал Брюс Пэйн, на его месте появился некий Крис.

После этого месяц Ричи носился с идеей возрождения Deep Purple, уволил было всех, но потом резко передумал и снова собрал группу.

25 мая Rainbow засела в Sweet Silence Studios. Записывали Bent Out Of Shape, последний альбом старой Радуги. Через две недели выяснилось, что новый драммер никуда не годится и срочно нужен новый. Им стал Чак Бурги, которого со второго раза заманил в группу Джо Линн Тернер. На следующий день после звонка Чак уже работал с Rainbow в Копенгагене. Конечно, ничего написать он не успел.

“Это будет что-то среднее между двумя предыдущими альбомами. И в стиле Rising тоже. Но не ждите духов и демонов, Ричи хочет идти в ногу со временем. Продюсером снова станет Роджер. Бедный, ну и намучился он с бандой эдаких лунатиков! А что до альбома, думаю, он понравится и английской, и американской публике”, – откровенничал Тернер по телефону с одним из журналистов.

Вскоре альбом был записан и смикширован уже в Нью-Йорке.

9 июля 1983 женился Джо Линн Тернер. Его невесту звали Кэролайн. Церемония прошла в церкви Our Lady Of The Assumption, в Вудридже, Нью-Джерси. Среди гостей были Брюс Пэйн, Чак Бурги, Дэвид Розенталь, Ричи и Эми Блэкморы. Роджер Гловер не присутствовал на венчании, но подоспел к вечеринке. Молодоженов погрузили в старый-престарый Роллс-Ройс, такой, каких во всей Америке осталось только несколько.

А через несколько недель в жизни Джо случилась трагедия. Его близкий друг, гитарист Fandango погиб в автокатастрофе. Тернер впал в глубокую депрессию, пропустил несколько репетиций с Rainbow, даже не стал праздновать свой 32 день рождения 2 августа. Его дальнейшая карьера в Rainbow была под большим вопросом. Джо выбрался из депрессии, занявшись сбором материалов своего товарища, чтобы выпустить его альбом.

6 сентября вышел Bent Out Of Shape. Он действительно напоминал солянку из предыдущих альбомов, но в нем было кое-что принципиально новое. Snowman – саундтрек к мультику о снежном человеке, в оригинале Walking In The Air Говарда Блэйка, переделанный Блэкмором и Розенталем. Некоторое время ходили упорные слухи о том, что Ричи так понравилось это, и он планирует переключиться целиком на “музыку для снеговиков”. И Anybody There такого же рода. Сам человек в черном больше всего любит именно их, а еще Can't Let You Go, Street Of Dreams (выпущенную потом синглом, и чертовски успешным, а вот клип запретили к показу из-за того, что он содержал элементы гипноза).

Интересно, что в написании текстов для этого альбома Роджер почти не участвовал, это перешло в ведение Джо.

Чак Бурги оказался довольно техничным драммером, но звучит он не так тяжело, как Рондинелли.

Дэвид превзошел сам себя в заставке к Can't Let You Go, но она там маленько не к месту.

Тогда же, с 6 сентября, одновременно с выходом альбома, началось турне по Англии и Скандинавии. Включив было в плейлист "Звездочета", его почти тут же исключили. Эта песня была написана под Дио. С 7 октября на разогреве у Rainbow появилась Лита Форд. Ноябрь застал группу в Штатах, но из намеченных 10 концертов отыграли лишь несколько.

В январе 1984 вокруг группы стояла подозрительная тишина. Запланированный на февраль тур по Европе отменили. Но в марте все-таки состоялось турне по Японии, правда, урезанное до 3 концертов. Последний концерт в Будокане записан на видео. На прощальном концерте Rainbow играла с оркестром, нанять который Ричи до этого не мог себе позволить.

А в конце апреля мы узнали, что Deep Purple второго состава возрождена, а Rainbow больше не существует.

Мы знаем, что Rainbow взойдет еще раз аж только в 1994 году. Однако Rainbow могла возродиться гораздо раньше, если бы не Брюс Пэйн. Слово Джо Линн Тернеру:

“Ну что ж, я расскажу тебе правду… На самом деле, это совсем не было распадом группы. Произошло вот что: в конце 1983-го – начале 1984-го, после окончания японского турне, мы возвращались в Штаты, и Брюс Пэйн, наш менеджер, сказал мне: “Тебе надо подписать контракт с Electra Records на выпуск сольного альбома. Ты можешь подписать контракт на выпуск своей сольной пластинки в Штатах, а тем временем Ричи и Роджер возродят вместе с ребятами Deep Purple, ты поедешь в сольное турне, они съездят в свое турне, а потом вы вместе снова возродите Rainbow!” Я сказал: “Отлично!” Я был очень доволен, ведь, во-первых, я мог пару лет заниматься своей сольной карьерой, во-вторых, я был очень рад посодействовать возрождению моей любимой группы – Deep Purple, и, в-третьих, мы в любом случае собирались через некоторое время возродить Rainbow! Все именно так и случилось, за исключением того, что в условленное время мы не собрались вместе. Это случилось потому, что наш менеджер сказал Ричи: “Джо больше не хочет выступать с Rainbow, он передумал возрождать группу, возомнил себя звездой и окончательно возгордился!”, а вслед за этим он сказал мне: “Смотри, Ричи не хочет возрождать Rainbow!” Брюс Пэйн нас просто дурачил, и мы узнали об этом лишь пару лет назад! А тогда мы даже об этом и не подозревали, ведь, знаешь, мы между собой даже ни разу все это не обсуждали начистоту, внутри группы всегда присутствовала какая-то таинственная загадка. Три года назад с помощью одного из наших общих друзей мы выяснили, что Брюс Пэйн просто стравливал нас тогда между собой, и он одурачил нас обоих – мне он говорил одно, а Ричи – совершенно другое. И я, и Ричи были очень расстроены тогда, слыша все эти вещи от нашего менеджера, но ни то, что Брюс Пэйн говорил мне, ни то, что он говорил Ричи – ничто из этого не было правдой…”

<< Назад

Made by Coda, 2007
serbor91@mail.ru


Hosted by uCoz