Сайт, посвященный группе Rainbow

 

 


 

Очерк о Rainbow, 21 июля 1977

Здесь не хватает только грома и вспышек молний. Ле Шато, заплесневелый замок 16 века, превратился в студию, расположенную всего в 20 милях южнее Парижа. Здесь есть шпиль, средневековые горгульи и башня, которая только и ждет чтобы сюда забрела несчастная девица, 4 черных кошки, и прямо сейчас Ричи Блэкмор и его Rainbow собрались на вечерний сеанс.

За последние несколько ночей было уже немало этих сеансов, гонок на спортивных машинах и футбольных матчей. А временами, когда больше нечем заняться, Rainbow концентрируется на студийной работе над альбомом, который ожидается в конце этого года (речь идет о Long Live Rock'n'Roll, но автор ошибся в своих ожиданиях: альбом вышел только в апреле 1978). Хорошо, что группа может себе это позволить. Чтобы заполнить паузу в это время вышел их первый живой альбом, двойной On Stage, который должен представить Rainbow как одну из топ-групп.

“На самом деле мы планировали выпустить его только в Японии как бонус, – объясняет Блэкмор в то время как стрелки часов ползут к полуночи. – Но когда мы его услышали, мы сочли его достаточно хорошим, чтобы выпустить где-то еще”.

“Причина, по которой мы использовали Mistreated в том, что это лучшая версия из всех когда-либо сделанных. Вокал просто потрясающий!” – говорит Блэкмор.

“Все равно, Ричи почувствовал, что это больше его песня, чем Deep Purple, – добавляет вокалист Ронни Джеймс Дио. – Она превосходно вписывается в концерт – нам как раз нужна была медленная блюзовая вещь, чтобы сделать перерыв”.

Тем не менее, остальной альбом – очень резкий, вызывающий эффект динамитных шашек в ушах. Песни с первого альбома преобладают, есть и расширенная версия Catch The Rainbow с 10-минутым соло Блэкмора, перекрывающим все его предыдущие достижения на виниле Deep Purple Made In Japan. Единственная новая песня на альбоме – Kill The King – рок со скоростью света, с оттенком Highway Star и Fireball.

“Эта песня была написана специально для живых выступлений. Это об игре в шахматы: основная мысль – поставить королю мат или убить его. Но вы можете толковать ее как хотите. Многие люди увидят средневекового короля, атакованного разбойниками или пешками”, – сообщает Ронни Джеймс Дио.

Вероятно, главная задача этого альбома – прорубить окно в Америку, единственную страну, где Rainbow пока не обладает абсолютной властью, хотя их грядущий тур в конце лета может все изменить.

“Америка странная, – говорит Ричи. – Наши концерты проходят неплохо, но нас не крутят по радио. Они не любят играть такие быстрые песни, как наши”.

Но Ричи и Rainbow отказываются радикально менять свой стиль, хотя некоторый компромисс уже имеет место. В комнате на башне Ричи и Ронни работают как вампиры, а время уже к рассвету, пытаясь наложить вокал для их, возможно, самой продаваемой песни – Long Live Rock'n'Roll. А это значит, что остальная группа в это время болтается без дела в игровой комнате, рассказывая страшилки. Каждый сохраняет определенную степень уединения, но они неплохо ладят для группы, которая торчит в этом ужасном замке неделями.

“Некоторые члены этой группы не самые тактичные люди, – предупреждает Кози Пауэлл, мгновенно отложив в сторону автомобильный журнал. – Здесь всякое бывает. Мы все очень сильные люди, вот почему у нас получается такая музыка”.

“Я думаю, что секрет нашей группы в агрессии, – добавляет клавишник Тони Кэри, сражаясь с грейпфрутом. – Мы все едим друг другу печень, но это только идет на пользу творчеству”.

Сам Тони немало хлебнул известных безумств Блэкмора, но после угрозы ухода в прошлом году вроде прижился. Тем не менее его музыкальные интересы лежат намного дальше примитивного металла Rainbow. В его комнате наверху сотни записей классики и фолк-музыки, которые вполне могут стать основой его сольной карьеры.

У Кози тоже есть интересы вне группы – в основном авторалли, которые были продемонстрированы во время гонки по переулкам на Феррари со скоростью 225 км/ч.

“Мне не нужен рок-н-ролл, – признается Кози. – Когда я в группе, я отдаю всего себя, но если это прекратится завтра – сна я не лишусь. Я уверен: машины отвлекут меня на какое-то время”.

Разделяет увлечение Кози и нынешний басист Марк Кларк, бывший Uriah Heep, сменивший недавно Джимми Бэйна. Новый альбом станет его дебютом в Rainbow (альбом так и не стал его дебютом – Марк Кларк вскоре ушел из группы).

А увлечение Ричи средневековьем и спиритизмом разделяет вокалист Ронни Дио, вернувшийся в игровую после изнурительного сеанса записи.

“Я хотел бы жить во времена короля Артура, – говорит он, – жаль только, что у них не было туалетов со смывом. Я читал все легенды – это отличная отдушина для меня. Когда я пишу песни, я изолируюсь от всего, что происходит, и возвращаюсь в дни средневековья. На нашем следующем альбоме будет песня Lady Of The Lake, сюжет которой основан на этих легендах. Ричи больше увлекается средневековой музыкой, чем я, но я думаю наша обоюдная любовь к этому периоду – это именно то, что на самом деле свело нас”.

Ричи подтверждает этот факт несколькими часами позже, в комнате для сеансов, находящейся отдельно от остальных, на другой стороне внутреннего дворика.

“Мне нравится притворяться, что я держу двор в каком-нибудь замке,” – говорит Блэкмор. На заднем плане играет соната Шопена, напоминая нам о том, что этот замок предположительно проклят духом этого композитора. Одетый в черное и похожий на мокрую крысу, Ричи выглядит именно таким сумасшедшим, как его малюют. “Я такой безумный, как все говорят! – бормочет он как какой-то друид. – Я часто нахожу себя изгнанным, но я сам хочу этого. Мне нравится мой имидж загадочного человека в черном, потому что он заставляет идиотов держаться подальше. Я нахожу большинство людей скучными. Я ненавижу светские беседы. По идее, я должен радоваться жизни и смеяться, но я не много смеюсь. Я смеюсь над глупыми вещами, когда кто-то падает и ломает себе шею, я нахожу это очень забавным”.

Тут Блэкмор разражается неистовым смехом, который моментально превращает его в другого человека.

“Все говорят, что я таинственный, но это не правда, – продолжает он заговорщицким тоном. – Если ты мало разговариваешь и рядишься в черное, все уже думают, что ты мистик. Я интересуюсь магией. Моя игра на гитаре тоже магия. Но в то же время я очень религиозен. Я твердо верю в бога и чувствую, что когда я действительно хорошо играю, это его дар и я горжусь этим. В то же время я иногда чувствую, что лучше бы мне вообще не играть, а стать, скажем, булочником или кем-то еще. Или моя игра очень вдохновенная, или я звучу как любой другой гитарист. Временами мне скучно играть на гитаре. Я люблю слушать органистов. Я думаю, E. Power Biggs великолепен. Его музыка идет прямо из души. А гитаристы играют банальности, кроме Джеффа Бекка и Яна Эккермана, я не могу их слушать. Большинство гитаристов просто голливудские звезды.”

С другой стороны, Ричи остается наиболее сильным шестиструнщиком из всех, кто сейчас играет. Сейчас, в своей Rainbow, он получил полный контроль над звуком.

“Слишком много контроля это плохо, - предупреждает Ричи, - но с этой группой так лучше”.

По поводу нынешнего состава Ричи тоже сомневается.

“Я мог бы сидеть и приговаривать: ‘О боже, как хорошо идет эта новая группа!’, но это не так. Жизнь – это всегда борьба и постоянное беспокойство”.

Не уверен Блэкмор и в материале для нового альбома.

“Я действительно не могу сказать, как у нас получается. Я 2 года знал, что хорошо, пока был пьян. Я могу оценивать вещи в перспективе только набравшись в каком-нибудь баре. Иногда я слышу в барах старые песни Deep Purple, некоторые из них ничего, а некоторые просто отвратительны”.

“Можно сказать, я не занимаюсь саморекламой. Я не заинтересован в раскрутке самого себя и больше не забочусь о том, чтобы быть в топ-группе. Это, конечно, хорошо, но я уже делал это в Deep Purple. Становясь известным, ты становишься предсказуемым. Я люблю иногда проигрывать. Я люблю шокировать людей исподтишка, шокировать, чтобы видеть их эмоции. Я часто противоречу себе потому, что не вижу никакой обоснованности в словах. Я просто люблю шокировать людей”.

<< Назад

Made by Coda, 2007
serbor91@mail.ru


Hosted by uCoz